Мятежная Луна. Часть 1 (2023)

Мятежная луна

Снова Зак идет с открытым забралом. Снова его отвергли, но он уверенно решает доказать, что зря. Снова, как и с DC, он с оголённой душой на огромную корпорацию Disney. Всем понравилась эта история тогда и все ждали (и жаждали) её сейчас. Но за крестовым походом своеобразного режиссера проступает не вполне внятное кинообразование. В исключительной стилистике Снайдера, с доведенными до абсолюта (абсурда) слоу-мо и пафосом, эта, местами весьма древнегреческая сага, выглядит как набор высокохудожественных клипов.

(как и его "Бэтмен против Супермена". Но сюжетно собрано, всё же, лучше )

Под ногами беспечно бьющихся со злом героев, тонким слоем размазан лор кинопроекта. Мир тех самых "своих", "снайдеровских", Звездных Войн, который так и не укладывается в эту концепцию. Потому что он отчаянно безнадёжен. В творении Джорджа Лукаса с первых мгновений любого фильма с экрана сквозит надежда победить зло и обрести долгожданный мир. В мире Мятежной луны герои идут бить зло, чтобы побить зло.

И каждый герой (и в особенности главная героиня) здесь воин. Никто так и не обрел покой на "зеленой и прекрасной" планете (в цветокоррекции Зака Снайдера любая зелень пышет яркостью безнадежности и смерти). Все просто ждут очередного витка судьбы, который вернет их на поле боя. А того покоя и умиротворения, которым Зак хочет нас обмануть, не видно даже в милых деревенских детях простых фермеров. (не зря в трейлере во второй части девушка из деревни начинает общаться с оружием на "ты" буквально с первого касания).

И подобная атмосфера вечного движения в битве к смерти весьма характерна для вселенной Warhammer. Где каждая частица видимой вселенной дышит войной. Вот здесь бы Зак Снайдер развернулся. Это его мир, плоть от плоти. Как прекрасно смотрелись бы гиганты Ультрамарины во всех этих слоу-мо. Как великолепно бы эти замедленные и яркие вспышки от выстрелов болторезов освещали бы эмблемы непобедимого космодесанта. Как прекрасны были бы Темные Эльдар в исполнении Зака Снайдера. Как точно и емко бы вся эта угрюмая цветность и неторопливость подошли бы в ритуале одеяния космодесантника в доспех (хоть на целый фильм растягивай). Будто и сейчас можно представить Зака Снайдера в режиссерском кресле императором на золотом троне, который уже почти мертв, но невероятно могущественный.

Фильм не оправдал многих надежд, но что он точно хорошо показал, так это Зло. Да, с большой буквы. В наше время возрождающегося зла, Зак Снайдер точно указывает на него пальцем. Вот оно. Бескомпромиссно. С ним невозможно договариваться. Мерзкое и могущественное, оно непременно прячется за благородством и обещанием свободы, но от добра. И время сомневающихся и копающихся в себе супергероев уходит. Хватит этой иллюзии, что всего можно избежать или докопаться до сути Зла. У него нет основания, но есть природа абсолютного уничтожения и тотального превосходства над всем хорошим. Зло, постоянно возвращается. Возможно в ином обличии и мы его даже по началу не видим (или предпочитаем не видеть), но рано или поздно оно выходит и начинает делать все то же, что делало раньше - разрушать. И если мир и мы меняемся, то зло никогда. Всегда одно и то же. Всегда все также. Разрушение. И единственное, что нам надо узнать - возможно ли его победить раз и навсегда. А это можно узнать, лишь сразившись с ним. Как это делают герои Зака (и, возможно, он сам).

Скоро выйдет вторая часть. И не смотря на первую, мы все ждём продолжения (и победы над Злом). И мы все будем это смотреть. Как в зеркало.

This article was updated on April 22, 2024