Мадам Паутина (2023)

Мадам Паутина

Я посмотрел фильм, который собрал так много негатива. И не собрал кассу. Провал Sony на паучьем поле (снова). Увязли в этой ловушке и поедают сами себя.


Полез я в это за неимением внятной и красивой супергероики (чего греха таить - грешен, люблю). Даже не смотря на тонну плохо пахнущей жидкости, которую зрители размазали по этой картине, я полез. И... не пожалел, в который раз убеждаясь, что негативная истерика (а обычно это прямо истерика), которая пестрит низкими оценками всех оттенков красного на множестве обзорных сайтов, не имеет ничего общего с реальным положением дел. Всегда надо решать самим - плохо это или нет.


Конечно, я не стану говорить, что это хороший фильм, но и ничего плохого я не могу сказать. Слабый сюжет? Нет - обычный. Плохая операторская работа? Да нет - обычная. Местами даже неплохо. Плохая компьютерная графика? Нет, не плохая. Её не много, она выверенная и весьма качественно сделана.
Это обычный фильм. Посредственный. И в своей посредственности весьма сбалансированный. А поскольку главные героини большую часть фильма бегут от врага, то это еще и роуд-муви, в котором они по канону жанра должны трансформироваться (я сам придумал).

И самое примечательное в этом фильме - это именно трансформация главной героини (Дакота Джонсон). В ситуация интенсивного стресса, ей приходится принимать мгновенные решения и нести на себе груз ответственности не только за свою, но и чужие жизни. И тут ей помогают не сверхспособности, которыми она с трудом овладевает, а способности парамедика - когда ты первый приезжаешь на место катастрофы и от твоих действий (по большей части) зависит умрет человек или нет. Не знаю, как для вас, а для меня - это и есть сверхспособности. А такие люди для меня - супергерои.


Еще одна вещь, которая бросилась мне в глаза - это то, что главная "супергероиня" спасает не мир или человечество, как это заведено в этом жанре, а конкретных людей. И плевать ей на весь мир. А на них нет.


И очень хорошо видно, как Дакота Джонсон передает эту трансформацию своей героини. Когда она из растерянной одинокой женщины превращается в заботливую мать-паучиху, готовую на что угодно, только бы защитить своих паучат. Это прямо сквозит в игре актрисы, и это, конечно, мое "браво" Дакоте. В одной из сцен в отеле, она с такой теплотой смотрит на них, что мне тоже захотелось оказаться под ее опекой.


В остальном фильм проходной, но таким и задумывался. Это знакомство с героиней, но вышло оно не очень удачным. А Sony, судя по всему, не могут себе позволить такие эксперименты и уже завернули продолжение. Жаль. Я бы с удовольствием еще посмотрел на Дакоту Джонсон в этой роли.

This article was updated on April 23, 2024